воскресенье, 9 октября 2011 г.

Еще раз об уважении к профессии фотографа

 Не могу умолчать о двух случаях вопиющего неуважения к моей профессии. В День пожилого человека я работал в РДК "Старт" на мероприятии, посвященном этому дню. Людей в зале собралось как никогда много. Я долго искал свободное место, и наконец нашел его в первом ряду. Рядом со мной расположился коллега Дмитрий Богданенко. Снимать в Старте, находясь не в первом ряду, очень сложно. Поэтому я искренне обрадовался, обнаружив удобное место. Однако радость была недолгой. Через минуту к нам подбежала женщина с требованием немедленно освободить занятые места.Не знаю, как ее фамилия , но работает она в соцзащите. Мотивация железная: "Мне нужно посадить зам. главы района!" В зале на 500 человек не нашлось иного способа разместить человека, как только прогнать журналистов. Мы на отрез отказались покидать свои места, в следствие чего услышали оскорбления в свой адрес. Наши доводы о том, что работаем мы не для себя, а как раз для администрации, в лице разъяренной женщины отклика не нашли. Пришлось выслушать еще несколько неприятных слов о нашей наглости, эгоизме и прочих смертных грехах.
Второй случай стал для меня полной неожиданностью. Недавно я писал здесь об открытии выставки фотографа Андраника Вардазаряна. Я там был, кое- что снимал. Так вот, звонит мне новоиспеченный директор Историко- художественного музея, и просит , чтобы я привез ему лично фотографии с открытия выставки.Я объясняю, что ехать в Луховицы мне сейчас не с руки. Тогда он попросил выслать фото на адрес отдела культуры. Здесь проблем нет, я обработал пару фотографий, поставил свои логотипы, и выслал фото. К своему удивлению обнаруживаю эти фотографии на районном сайте. Удивление не в том, что они там оказались, а в том, что мои логотипы аккуратно затерты, и нет никакого упоминания об авторе фото. Хорошо, забыли указать автора, но зачем логотипы замазывать? Ведь не поленились же, тщательно замазывали. И это называется "отдел культуры". Казалось бы , кто еще в большей степени должен знать законы об авторских правах? Мне не жалко фото. Я все равно бы их отдал( и обязательно отдам лично Вардазаряну). Удивляет, что даже в отделе культуры нет элементарного уважения к чужому( пусть и творческому) труду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий