пятница, 31 декабря 2010 г.

Украли фото. Что делать дальше?

 Воровством в России никого не удивишь. Воруют все, что плохо лежит. Вор - самая почетная профессия в уголовном мире. Откуда у нас такие традиции , сказать сложно. Ведь библейскую заповедь "не укради" никто не отменял. Воровать - грех, воровать - нехорошо. В наше время воруют не только материальные ценности. Воруют идеи, воруют технологии. В моей, еще весьма недолгой карьере фотографа было несколько вопиющих случаев воровства.
 Пару лет назад , уважаемая газета "Аргументы и факты" без всякого разрешения использовала мою фотографию снегурочки. На мое письмо в редакцию мне просто не ответили. Развивать конфликт дальше я не стал, закрыл глаза. В прошлом году компания "Инко" выпустила рекламный календарь с использованием моих фотографий города Луховицы. Просто скачали их с городского сайта и все. На мои претензии ответа не последовало. Весной минувшего года один знакомый прислал мне фото, на котором милый дедушка на станции ВДНХ продает картины. Всё бы ничего, да только картины эти полностью были скопированы с моих фотопейзажей. Плагиат в чистом виде. И снова никаких действий с моей стороны.

лайма и дуб 33Осётрик


x_224b952b

 И наконец, последняя капля в чаше терпения. На днях мои знакомые подарили мне пакет. Обычный пакет, коих тысячи в магазинах. Но только на пакете моя собака Лайма в цветочном венке. Одна из самых известных моих фотографий, которую я встречал на множестве разнообразных сайтов. Одно дело сайт, блог. Человек увидел, разместил на своей странице. Ради Бога, пользуйтесь. Но не в коммерческих же целях. Везде, где есть фото собаки, есть и мои контакты. Напишите , позвоните, договоримся. Много ведь не спрошу. Но фотограф - тоже человек. Это моя основная и единственная профессия. У меня семья, дети, собаку опять же нужно кормить.



Лето
лайма и пакет и гонорар

 Пакет выпустила компания из Новосибирска " Интерпак". На мое претензионное письмо они отреагировали оригинальным способом - убрали пакет с моей Лаймой из каталога на сайте. Украли, а теперь заметают следы. Платить, судя по всему, не хотят. Что ж , придется обращаться в суд. Все доказательства у меня имеются. Не хочется , конечно, терять время и нервы в судах, но иного способа борьбы я не вижу.
 Конечно, воровство фотографий - это в некоторой степени признание. Воровать что попало не будут. Воруют лучшие фотографии. Но если есть Закон об авторских правах, нужно его соблюдать. Имидж компании, которая ворует фото, в моих глазах падает. Это неуважение к себе , в первую очередь.

P.S Сегодня получил от своих друзей интересную ссылку - Вышивка крестом
ВышивкаЗдесь портрет Лаймы представлен в качестве схемы для вышивки крестиком. Вот уж совсем неожиданный поворот. И снова нет даже упоминания об авторе фотографии...

1 комментарий:

  1. Алексей, я понимаю, что вам обидно. Но думаю, что с этим бороться бессмысленно. Выставляя свои работы в сеть или отсылая знакомым, надо быть готовым к тому, что их может "утащить" к себе любой человек, которому они понравились. На то она и сеть. Лучше отнеситесь к этому, как к некой доли популярности ваших работ. Ведь если бы они никому не понравились, их бы не срисовывали или не печатали на пакетах? А вообще-то любое уважающее себя полиграфическое издательство должно соблюдать закон о плагиате, вернее его не нарушать. Поэтому, если уж хотите наказать Интерпаковцев, подавайте на них в суд.

    ОтветитьУдалить